?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Первое правило посещения Стамбула - носите с собой наличку в купюрах. К сожалению, расплатиться за проезд безналом невозможно.
Если вы не любите кэш, то до октября 2018 года при наличии у вас карты Сбера можно снимать денежку по минимальному курсу в банкоматах Deniz bank, которые стоят практически на всех остановках.

Итак, транспорт. Всего в Стамбуле пять видов общественного транспорта.

1. Метро

2. Трамвай

3. Фуникулер

4. Кораблики

5. Автобусы и долмуши (маршрутки) - самый непрактичный вид, тк трафик просто ужасный. Поэтому мы ими не пользовались. Есть там и метробусы, у которых выделенка (на карте цвета детской неожиданности), но практика показывает, что они так же стоят в пробках.

Есть еще такси, но стоит оно несоразмерно дорого, таксисты накручивают траффик, да и сдачу выдают подделками.



Самым оптимальным решением будет покупка Стамбульской карты (Istanbul Cart), которая является аналогом нашей Тройки или Подорожника. Продается она в электронных терминалах желтого и рыжего цветов, расположенных у каждой остановки, и стоит всего 6 лир. Есть вариант покупки с рук - ищете ближайший к остановке ларек с газетами или экскурсиями, на котором будет написано "istanbul cart". В таком случае покупка будет стоить 7 лир. Одну карту можно использовать целой группе человек - у карты нет временного ограничения между поездками. Пополнить счет в терминале легко (тут рассказывать нечего, тк там есть русский язык).

Важно знать - пересадок, привычных нам, в Стамбуле просто нет!
То бишь в случае перехода на другую линию вам нужно выйти из метро и зайти через турникеты на другую станцию. Для таких целей есть система понижения стоимости: если вы меняете линии в течение 1,5 часов, стоимость поездок уменьшается почти вдвое. Таким образом, первая поездка на метро будет стоит 2,6 лир, вторая - 2,1, третья 1,8. Стоимость проезда на корабликах зависит от дальности следования - от 3 до 5,2 лир.

При первом взгляде на карту метро (остановок корабликов там нет), возникает ощущение, будто кто-то пытался проломить черепом монитор, а трещины от удара выкрасил в яркие цвета, да и еще и подписал нерусскими буквами. Однако, там все достаточно просто. А, чтобы было еще проще - скачайте Яндекс метро, там все линии прорисованы максимально удобно глазу.

Метро. (режим работы с 6.00 до 0.00)
Обозначается на карте буквой М (надо же, как неожиданно) и имеет 6 веток.

М1 - красная ветка.


Находится в европейской части и делится еще на две ветки.
М1А с конечной станцией Аэропорт Ататюрка (Havalimani);
М1В до Киразли (Kirazli), где можно пересесть на линию метро М3.

М2 - зеленая ветка.
Связывает тусовочный центр Таксим (Taksim) (турецкий Арбат) с центром города, а так же с Университетом Стамбула (Vezneciler) - тоже важной достопримечательностью.

Если вы доберетесь до Халич (Halic), то сможете увидеть замечательный вид с моста на пролив Золотой Рог и историческую часть города.






М3 - голубая ветка.

Нам она особо не нужна, тк ведет в спальные районы Стамбула.

М4 - розовая ветка. Пересекает почти всю азиасткую часть.

Кадыкей - ее центр и начало, начинается у порта с одноименным названием. Если вы любите современный восток, динамику, а также подустали от покрытых женщин, коих в европейской части немерено, то вам сюда. Сможете воочию прочувствовать настоящий энергичный Стамбул. И да, забудьте здесь свой английский. Только турецкий, только хардкор.

Станция Айрилик Чешмеси (Ayrilik Cesmesi) для вас, если вы хотите насладиться живописным видом на пролив Босфор.
На станции Бостанджи (Bostanci) находится порт с паромами направлением в Европу, Азию, на Принцевы острова (Prince Island, Buyukkada).

М6 - крохотная коричневая (цвета хаки, охры?) веточка на севере.
Соединяет зеленую ветру и Босфорский университет.

Осталась последняя ветка - Marmaray (серая), которая проходит под Босфором, и соединяют азиатскую часть с европейской, пересекая почти все станции метро и трамваев.

Эти ветка была построена сравнительно недавно и стала прорывом в общественном транспорте, тк благодаря ней можно с разы быстрее добраться из одного конца города в другой.
Является своего рода местной достопримечательностью.

Про остальной транспорт расскажу в следующих постах.

Profile

shiz_zasta
shiz_zasta

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Emile Ong